Реклама
Для гаража

Простое точило, для МСР в хозяйстве. «Вторая жизнь» старых вещей

Доброго Всем времени суток!

Продолжу творческий проект серии «Вторая жизнь» старых вещей.
В этом материале расскажу, как я случайно «пристроил» старый движок от швейной машинки.
Начнем с того, что по случаю реализации моего проекта («Стол из станины от швейной машинки» смотри в моем профиле), приобрел-таки эту самую станину, а с ней, в придачу, досталась производственная швейная машинка и электродвигатель.

Реклама

Сначала, у меня не было желания использовать это добро, тем более, по назначению. Разместил «товар» на «Авито», в разделе «Отдам даром», но увы, а может и к лучшему, ни кому «швейка» не была нужна. Попробовал запустить движок — оказался рабочим, и обороты держит хорошо, маховик со шкивом – фрикционом, еще стояли на штатном месте.

Я так подумал: «Такая корова, нужна самому» и снял объявление с публикации. Движок на наждак, машинка – 16 кг металлолома.
Так — то у меня уже стоит самодельный «динозавр», собран он был в начале «нулевых годов», ну, как собран — выточена насадка для круга, одета на вал и закреплена через болты за шпоночную канавку. Точить – точит, но обороты двигателя маловаты, выкрашивается сильно наждачный круг. Запускается «с толкача», тяжелый как «слон» (на шильдике написано 25,3 кг + круг с насадкой), поэтому и стоит «штатно» в мастерской.

А «новый» движок легче (взвешивал = 10,3 кг) и оборотистей, будет из него — «мобильный» наждак. Мощности и оборотов вполне хватит для МСР в хозяйстве, «маховиком» будет работать наждачный круг.
Вот так, вкратце, описал свою «добычу», но займемся «пациентом».

Материалы и инструменты:

Материалы:
1. Болты мебельные М8 + шайбы, гроверы, гайки «Колпачковые»
2. Винт монтажный М5*10 мм.
3. Конденсатор, 10 мкФ, 450 V.
4. Круг наждачный, с посадкой на 32 мм.
5. Колпачки золотника для накачки камеры.
6. Насадка на вал, для наждачного круга.
7. Провода монтажные.
8. Распределительная коробка.
9. Тумблер 220 V.
10. Стальная пластина (у меня неизвестного происхождения).
11. Эмаль – грунт по ржавчине (черная).
12. Электродвигатель.

Инструменты:
1. Гравер электрический с насадками.
2. Дрель (станок сверлильный).
3. Карандаш.
4. Круг лепестковый + чашка с металлическим ворсом Ф 100.
5. Круги отрезной и шлифовальный.
6. Ключи гаечные.
7. Ключ шестигранный на 2,5 мм.
8. Керн.
9. Молоток.
10. Отвертка +-.
11. Обжим.
12. Плоскогубцы.
13. Сверло, Ф3, Ф10, Ф12мм.
14. Стриппер.
15. УШМ.

ШАГ 1 Разборка.

Откручиваю гайку на 19 мм, и снимаю маховик со шпонкой. Выкручиваю рычаг фрикциона и снимаю ведущий шкив.

ШАГ 2 Заготовки.

Так как для следующей операции требовалась «токарка», повез я движок в мастерские своего родного «Радио — механического техникума», в котором учился в свое время, а преподаватели — мастера остались там до сих пор. Подобрали насадку на наждачный круг с посадкой на 32 мм (точили их тогда в 90-е на продажу, а еще валы с подшипниками в моде были, для фуговальных станков, зарабатывали, как могли) и расточили в ней посадочное место на вал двигателя. Резьбовое отверстие сбоку, для монтажного винта уже было.

Досталась мне в «наследство», металлическая пластина, фрезерованная со всех сторон (даже – типа ножки за фрезеровали), под неизвестно, какое оборудование. Дак вот она то, как раз подошла под основание будущего «точила». Пластина была размечена, просверлена, ошкурена, обезжирена и покрашена.

ШАГ 3 Наводим красоту.

Шлифовку движка производил при помощи УШМ с насадкой, чашка с металлическим ворсом Ф 100 мм. Недостатки работы с данной насадкой я описывал в разделе «Шлифовка» в материале («Стол из станины швейной машинки» смотри в моем профиле). Получилось шикарно, я даже не ожидал такого результата. Оказалось, все изготовлено из «дюрлюминия». До ошкуривания прикидывал, в какой цвет покрасить движок, но теперь красить не буду – и так получился «Серебряный красавец».

ШАГ 4 Насадка для наждачного круга.

Через резьбовое отверстие насадки, сделал отметку на валу двигателя, для проточки канавки, под конус установочного винта.

При помощи электро гравера со сменными насадками, протачиваю в валу, по разметке «конусную» канавку, в глубину на 3 мм.

ШАГ 5 Сборка.

Вскрыл защитный фланец подшипника, на предмет наличия смазки – будем считать неплохо.

Прикинул предварительно по месту, как будет стоять двигатель, наживил болты. Из куска резины от автомобильной камеры, вырезал шайбу – пыльник с небольшим зазором, но внешнему диаметру (что бы вращалось), для защиты переднего подшипника от абразивной пыли (сколько то поможет). РТИ будет задвинуто по валу ближе к корпусу.

При помощи монтажного винта, за канавку на валу двигателя закрепил насадку.

Прикручиваю окончательно пластину — основание к двигателю при помощи болтов и гаек. Установил дополнительно крепление и прижал им конденсатор.

ШАГ 6 Электрика и электроизоляция.

Величину емкости конденсатора в 10 мкФ, подсказали мужики «практики», потому как до этого, расчет емкости конденсатора 40 мкФ, производил на онлайн калькуляторе 1.
Пробный пуск через 40 мкФ показал, что двигатель работает не адекватно с тряской, а просто на двух обмотках «с толкача» работает ровно, только деньги потратил зря, веря сайту.

Калькулятор 2 При тех же параметрах, совсем разные результаты.

«Плюнул» на калькуляторы и обратился к «специалистам» — 10 мкФ и движок запускается, работает ровно, вот как то так.
Корпус, под распределительную коробку, взял от перегоревшего светодиодного прожектора.

В основании коробки разметил, насверлил отверстий Ф3 мм, выломил перегородки и при помощи электро гравера с насадкой, «довел» до нужного размера, посадочное отверстие на колодку двигателя.

Открыл свой «Золотой запас», необходимо найти, что то диэлектрическое, для крепления основания коробки (можно бы было и металл, но уж очень близко расположены питающие шины и клеммы). Нашлись подходящие кронштейны (не помню от чего), от которых были отпилены «ушки» и закруглены под размер.

Подтянул «ушками» основание коробки к колодке двигателя, подходящими по длине винтами, по штатным резьбовым отверстиям. Верхнее «ухо», пришлось наклонить т.к. упиралось в крышку. В крышке просверлил отверстие под тумблер.

Провода развел по схеме подключения электродвигателя.

На основание, типа «ножки», приклеил мебельные войлочные самоклеящиеся накладки.
На свободные клеммы конденсатора изумительно подошли колпачки от золотника для накачки шин, на рабочие клеммы одеты силиконовые колпачки.

К стати, на заднем фоне, на фотке, лежат запчасти от радио, ждут своей очереди. Это еще один проект из серии «Вторая жизнь старых вещей» — будет «Ретро радио».

ШАГ 7 Приятные ощущения.

Все, «Джобиздон!»

Включаем в розетку, щелчок тумблера, мотор гудит, наждачный круг вращается в нужную сторону, против часовой стрелки (если смотреть со стороны круга), что бы фиксирующая гайка не откручивалась. Пробуем наточить сверло – точит, нож – точит, железяку – точит, а большего и не нужно. Красота!

P.S. Все старался делать так, чтобы «Радовало глаз». Творите, но не натворите….

УДАЧИ!!!

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть