Реклама
Металл

Нестандартная масленка своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Есть новые станки и соответственно новые узлы, которые необходимо смазывать. Но старая масленка туда уже не добирается. Поэтому, автор YouTube канала «Левша», решил изготовить не совсем стандартную масленку.

Идея в том, что насос будет располагаться всегда вертикально, а вот наконечник может располагаться так, как удобно мастеру, и смазывать те участки, которые недоступны обычной масленке.

Безусловно, такую масленку можно без особых проблем найти в каком-нибудь магазине, но куда интересней все-таки сделать ее самому.
Начинаем с того, что вырезаем из листа латуни 2 вот таких кругляша:

Реклама

Далее обрабатываем края и затем будем спаивать заготовки вместе.

Спайка будет производиться при помощи вот такой латунной полосы:

Вернее, паять будем естественно припоем, а полоса будет частью корпуса. Разогреваем ее при помощи горелки и выгибаем вокруг алюминиевой болванки.

Далее необходимо отрезать лишнюю часть, и подготовить полоску к пайке стык в стык.

Именно эту часть будем паять не обычным припоем, а тугоплавким. Для него конечно понадобится не обычная горелка, а желательно горелка на МАПП газе, но за неимением таковой, будем пользовать буру и обычную горелку.

Как видим и при помощи обыкновенной горелки, тоже можно получить довольно надежное, хотя пока и не очень эстетичное соединение. На данном этапе зачищаем все неровности и теперь можно будет приступить к основной пайке.

Тугоплавкий припой автор использовал потому, что в этом соединении очень маленькая площадь соприкосновения.
Перед пайкой боковушек необходимо просверлить отверстие. Оно нужно для того, чтобы на данном этапе при пайке, горячий воздух свободно выходил и не деформировал стенки будущей масленки. Это отверстие нам в будущем еще пригодится, но будет большего диаметра.

В данном случае площадь соприкосновения будет куда более большой, а нагрузки небольшими, соответственно можем использовать обычный ПОС-припой.

Пайку одной половины контролируем визуально, а со второй будет немного сложнее. Все ли пропаялось уже увидеть не получится, поэтому будем проверять вакуумом, причем самым простым народным способом. Для этого ртом через отверстие втягиваем в себя воздух и закрываем отверстие языком. Ждем секунд 5 и убираем язык. Если в это время происходит еле слышный хлопок, значит все герметично.
Все в порядке, конструкция герметична, теперь можно протачивать в размер.

Полоса была толщиной 2мм, поэтому можно не бояться снять лишние, а заодно и немного облегчить вес.

Получилось неплохо, теперь необходимо уже имеющееся отверстие расточить и нарезать в нем резьбу. Фрезой растачиваем отверстие до 12мм, и фрезой же нарезаем резьбу.

Здесь у нас будет располагаться плунжерный насос и сейчас будем его изготавливать. Латунь не самый правильный материал для изготовления цилиндра, но масленка, это не насос с постоянной работой, поэтому износ хоть и будет, но не скоро. Во всяком случае можно потом запрессовать внутрь, например, стальной цилиндр. В общем протачиваем пруток до диаметра 12мм, а в месте, где будет резьба, оставляем небольшое утолщение.

Затем по центру сверлим 3 отверстия. Первое отверстие самое большое, в нем будет ходить плунжер.

Следующее отверстие сверлим чуть больше диаметра шарика, который будет служить клапаном.

Ну и самое маленькое отверстие — это выход масла и упор для шарика.

После этого, на больших скоростях и на малых подачах, стараемся добиться зеркала цилиндра. Чем чище будет поверхность, тем меньше будет износ резинового кольца.

Все отверстия готовы, теперь можно нарезать внешнюю резьбу и после этого можно срезать заготовку.

В самой нижней части насоса будет происходить забор масла. Забор желательно делать с самого дна, поэтому удлиним насос тонкой трубкой. Эта трубка будет доставать до дна, и чтобы не перекрылось отверстие, сделаем небольшую прорезь.

Теперь можно все вклеивать на анаэробный клей. Больше это соединение уже не разобрать, поэтому лучше все делать точно и с первого раза.

Шток сделаем стальной. Нарезаем на нем резьбу и отшлифуем.

Ход у него будет небольшой, масленка ведь для мелких работ, соответственно и шток делаем короткий.
Плунжер сделаем из латуни и проточим на нем канавку под кольцо. Глубину канавки подбираем такую, чтобы плунжер ходил достаточно легко, но тем не менее не пропускал масло.

Далее делаем отверстие по центру и нарезаем резьбу.

Хоть резьба и будет сквозной, но потом анаэробный клей полностью загерметизирует. Делаем небольшой отступ и срезаем заготовку.
На данном этапе займемся изготовлением колпачка с направляющим отверстием. Одна точка опоры будет на резиновое кольцо, а вторая на это отверстие.

Но прежде, чем сверлить отверстие, нарежем внутреннюю резьбу.

Ну и заключительная часть в этом узле — площадка под палец. Здесь отверстие сделаем глухим.

Сделаем небольшую накатку на штоке и теперь можно его вклеить в площадку.

Почти весь узел в сборе, теперь самое нестандартное решение: масло будет выходить через нагнетательный клапан, но с боковой части масленки. Для этого по центру круга сверлим отверстие, оно будет проходить через боковую стенку резервуара и также через боковую стенку насоса.

Упорное отверстие делаем 6мм, а сквозное 2,5мм.

Почти все готово для финальной сборки. На данном этапе отшлифуем боковые стенки и сделаем штуцер, внутри которого будет располагаться клапан.

Также сверлим 2 отверстия: одно чуть больше диаметра шарика, и входное, меньшего диаметра.

Теперь протачиваем канавку под уплотнительное кольцо. На это кольцо будут возложены две функции. Одна из них — это удерживать наконечник и позволять ему вращаться, а вторая — не допускать масло в соединение.

Далее примерка и, если все подходит, можно делать держатель наконечника.

Внутренний диаметр делаем под диаметр штуцера. Также протачиваем канавку под кольцо.
Срезаем деталь и сверлим сбоку отверстие под наконечник.

Наконечник сделаем 4-миллиметрового прутка, в котором просверлим отверстие.

Срезаем нужную нам длину и теперь необходимо сделать небольшой конус.

Теперь для более удобной работы готового изделия, наконечник необходимо согнуть под небольшим углом.

После этого можно впаивать его в держатель.

И не забываем про заливное отверстие. Здесь ничего сложного придумывать не будем, просто сверлим отверстие, но меньшего диаметра и нарезаем в нем резьбу.

Теперь уже можно вклеивать штуцер, и пока все вклеивается, изготовим самую простую крышку для заливной горловины, сделаем накатку и срезаем.

Тем временем клей уже схватился и можно собирать всю конструкцию.

Нагнетательный клапан располагается в штуцере, шарик поджимаем тонкой пружинкой и надеваем держатель с наконечником. Всасывающий клапан точно такой же и располагается на дне насоса. После тонкой пружинки идет переходное кольцо и толстая пружина. Ну и вставляем плунжер и вкручиваем крышку.

Далее заправим масленку маслом и можно приступать к испытаниям.

Получилось немного чудно, но главное все работает и выполняет свою функцию.
Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть