Реклама
Авиация

Воздушный корабль

Захотелось собрать чего-то-такое-раз такое интересное. Полез искать в нашем могучем и всезнающем интернете.
Набрел на детскую игрушку.

Маленький кораблик умеющий летать, как заявляет продавец.
Решение принято, буду делать. Уже слегка поднадоели самолетики стандартной схемы.

Скопировал несколько картинок, для понимания конструкции аппарата. Дальше дело техники, распечатал несколько видов, определил масштаб. В оригинале кораблик весьма маленький. Размах всего 400 мм вес 37 грамм. Не очень верится в хороший полет такой малюсенькой конструкции.

Выбрал масштаб увеличения и просто по клеточкам, по старинке, ручками и карандашиком увеличил картинку до нужного размера.

Реклама

Поскольку проект не предусматривал массового изготовления шаблоны изготовлены бумажные. Пошарил по углам, нашлась потолочная плитка с рисунком дерева. Как раз то, то нужно. Склеиваю парочку листов потолочной плитки. Накладываю плитку одну на другую, так более точно. Отрезаю край для склеивания, полоса в 4 сантиметра примерно. Наношу клей титан, прикладываю один отрезанный край к другому, немного смещаю, чтобы клей более равномерно размазался. Затем соединяю и фиксирую малярной лентой. Со стороны «деревянного» рисунка стараюсь не сильно прижимать скотч, можно повредить.

Совет в тему.
Клей разливаю по маленьким бутылочкам от канцелярского ПВА. Во первых удобнее пользоваться и ворочать маленькой бутылочкой гораздо сподручнее. Во вторых у бутылочек маленькая трубочка и наносить клей гораздо удобнее.

Размечаю по шаблонам борта корабля. Все линии разметки мягким карандашом с обратной стороны плитки.

У меня есть парочка бортов, измеряю длину дна и размечаю его положение. И таким же образом размечаю палубу.
Вырезаны борта днище и палуба. Начинаю собирать корпус.

Днище аккуратно изгибаю о край стола, при склейки оно не будет амортизировать и хорошо ляжет по бортам. Наношу клей, выжидаю минут несколько, чтобы он загустел и собираю корпус. По месту устанавливаю несколько переборок. Иначе борта завалятся внутрь, затем всю конструкцию фиксирую малярной лентой.

Совет в тему.
Малярную ленту использую широкую и нарезаю её на полосы нужной мне ширины. Понятно, что сразу прорезать всю толщину рулона скотча с клеем не получается. Прорезаю несколько миллиметров и по мере расходования дорезаю еще слегка глубже.

После склеивания корпуса, по днищу прорисовываю линию киля и вклеиваю его не место. Заодно изготавливаю и рудер.

Его навешиваю на самодельные пластиковые петли. Мне попались пластиковые защиты которые наклеивают на на мониторы при продаже для защиты. Пластик протираю крупной шкуркой для лучшей адгезии клея или протыкаю иголкой с двух сторон. Нарезаю на нужный мне размер. Иногда по центру можно сделать отверстие. Это облегчает сгибание петли.

Настал очередь парусов — крыльев. В соответствии с оригиналом делаю из одного слоя подложки под ламинат в 2.5 мм. Не разу не приходилось собирать такую конструкцию, сейчас посмотрю чего получится. Вырезаю по шаблонам заготовки и приклеиваю усиливающую рейку 5х3 мм. Рейки соединяю под углом в несколько градусов при помощи пары пластинок из тонкого алюминия. Заклеиваю на циакрин и проматываю шелковыми нитками. Нужно четыре крыла. Вырезаю из двойной потолочки соединительную нервюру и склеиваю по паре крыльев на рейке. Сверху для надежности еще полосочку подложки.

Мачту-стойку-«грот мачту», для укрепления крыльев и мотора нужно изготовить достаточно прочную. Поэтому из двойной потолочки и по передней и задней грани усиления из рейки 7х2 мм.

Примеряю всю конструкцию к корпусу. Нужно прорезать отверстие в палубе, установить укрепляющие переборки и продлить её до днища.

Получилось слегка высоковато, но в соответствии с оригиналом. Будет слишком большой момент от двигателя. Переделал на минимальную высоту в размер винта. Отрезал пенопласт и рейки.

Подогнал, установил, заклеил крылья. Вырезал отверстие в палубе и собрал в кучу мачту крылья и палубу. Почти получился кораблик.
Мотораму из фанерки в 4, заклеил на титан и усиления.

Заранее разметил и просверлил отверстия для установки мотора. Поскольку на собранном аппарате проделать операцию по сверлению весьма проблематично.

Пока все заклеивается нужно изготовить так называемые паруса.

Или мачты? Фок и бизань мачты с парусами. Пусть передняя мачта будет фок на ней кливер. Задняя бизань.
По шаблонам вырезал из подложки под ламинат в 2.5 мм паруса.

Мачты изготовил из угольной палочки в 2мм.
Нужно еще руль высоты.

Вырезаю из «деревянной» потолочки по шаблонам этой конструкцию. Заднюю кромку укрепляю угольной планкой 3х0.5мм. Все собираю на титане. Стойка на юте из двойной потолочки и на нее укрепляю руль высоты и бизань мачту.

Уже слегка похоже на кораблик.
Двигатель установил в 1400кв, с тягой в 300 грамм. Всю начинку установлю на аккумуляторы в 7.4 вольта 180 Мач, чтобы полегче было.

И так.
Двигатель 1400, регулятор в 12А на напряжение в 7.4 вольта.

Винтик в размер 8х6.
В баке прорезал люк в ахтерпик и в трюм засунул регулятор.

Сервоприводы устанавливаю на фанерные рамки из фруктовой.
Как-то давно нарезал кучку рамок в запас. Фанера по свойствам вполне нормальная можно выбрать хорошие пластины. Использую пилки номер 3 для лобзика, мелкие зубчики дают очень хороший рез. Сразу просверливаю отверстия для крепления под шурупики.

Рамки под сервоприводы устанавливаю на грот мачту. Поскольку в этой системе управление по двум каналам. Руль высоты и руль направления.

С сервоприводов нужно протянуть провод управления и удлинитель вместе. Поступаю просто прокалываю все пенопластовые переборки и протягиваю провода в трюм ахтерпика.

Все собрал кораблик.
Не нравится многое. Руль направления как у всех кораблей в кормовой части на ахтерштевне и совершенно не попадает в поток от винта. К тому-же он еще и экранирован рулем высоты и надстройкой на юте. Мачта не подкрепленная и слегка болтается не смотря на усиления и приклейки в трюме. О фор мачте и бизань мачте, говорить не приходится. Все вибрирует и шатается.
Полез в интернет посмотреть хочу как летает оригинал. Попытка удалась. Летает аппратик.

Такая штукенция продается на двух торговых платформах.
Ссылка плиз.

Но мой аппарат больше в несколько раз. Нужно укреплять.
Первое дело устанавливаю дополнительные нервюры на крылья. К ним будут приклеивается веревочные лестницы из серпянки.

Они идут от борта в нижним крыльям и между крыльями тоже.
Снимаю руль направления. Из паруса делаю новый. Разрезаю его и навешиваю подвижную часть на самодельные пластиковые петли.

Фок и бизань мачту укрепляю вантами.

Не рискнул полетать на свежем воздухе. Буду производить облет в спортзале. Устанавливаю боковые кили для шасси. Колеса вырезаю ножницами из пенистой резины. В центр вклеиваю на циакрине трубку от ушной палочки. Зажимаю длинный конец в минимот, обрабатываю наждачкой.

Затем длинные концы обрезаю бритвой и готовы маленькие легкие колесики. Ось изготавливаю из угольного прутка в 1мм толщиной. Извлекаю заготовки из своей «угольной шахты», куда складываю всякие угольки от прошлых проектов. На оси шасси фиксирую трубочками и капелькой циакрина.

Установка шасси и осей на кораблик.

Крышка на люк и мы готовы для полетов в спортзале.

Первые полеты прошли неудачно. Не смотря на могучий рудер кораблик упрямо плыл по прямой и совершенно не желал поворачивать. Оказывается бизань мачта полностью нейтрализовала мой поворотный парус. Пришлось её тоже «нейтрализовать» полностью изъять из конструкции. Но повреждения уже были получены. Корабль пару раз врезался в стену.

После ремонта снял шасси и решил полетать на полянке. Простора много, снега тоже. Повреждения будут минимальные в случае непредвиденных посадок и ударов о планету.

И он полетел!!!
Небольшое виде о проекте.
Теория так сказать и практика.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть