Эпоксидка

Кольцо из дерева и эпоксидки

Всем здравия!

Продолжу тему применения обрезков. Давно планировал сделать очередное кольцо из дерева, но на этот раз из нескольких видов древесины. И с эпоксидкой поработать. Поэтому, опять поискав в коробочке обрезков, я выбрал подходящих кандидатов. А именно, черный граб, грушу и амазаку.

Для кольца нам понадобятся:
• Обрезки древесины;
• Наждачная лента;
• Столярный клей;
• Эпоксидная смола;
• Дрель с перьевым сверлом;
• Шлифовальный станок;
• токарный станок;
• Наждачная бумага разной зернистости;
• Мастика и масло для дерева.

Черный граб и амазаку были в нормальном плоском состоянии, а груша была криво спилена с бруска старой пилой, причем изрядное количество времени назад. Соответственно, переходим к шлифовке.
Шлифовал я опять на моей фирменной установке из кронштейна, подоконника и наждачки 80 зернистости.

Зашлифовать грушу оказалось сложнее из-за ее толщины в 2мм. Но, тем не менее, получилось.

Теперь нужно разметить окружность кольца на плашке груши и отломить ее посередине этой окружности, так как эту область займет эпоксидка.

Далее следует склейка. Стираем ручку, промазываем плашку груши клеем, прижимаем к грабу, ждем схватывания, материмся из-за того, что грушу выгибает как лист бумаги, потому что распил торцевой, еще и тонкий, снова промазываем клеем грушу, на этот раз с другой стороны, и прижимаем заготовку амазаку. И зажимаем все это покрепче в тиски.
Далее нужно тряпочкой убрать вылезший клей из области эпоксида.

После склеивания достаем заготовку из тисков и плотно обклеиваем ее скотчем. Сначала несколько слоев на стенки, затем на дно, а затем опять на стенки для закрепления результата и герметизации дна.

Теперь замешиваем эпоксидку. Состав я взял ювелирный, он отличается особой прозрачностью и особыми свойствами, но, если что, и клей ЭДП сойдет.

Замес производить нужно на весах, так как эпоксид дорогой и не нужны с ним какие-то проблемы.

Сначала льем 5 грамм основы.

Затем 3 грамма отвердителя. В идеале нужно 2,5 грамма, но тогда нужно очень долго ждать отвердевания.

Тщательно промешиваем состав палочкой, чтобы не допустить непромесов.
Далее добавляем синий прозрачный краситель, так как синий цвет хорошо сочетается с любой древесиной, и я пожадничал купить другие цвета. Желтый тоже подошел бы, или красный.

Красиво растекается мелкими капельками.

Состав замешан. Пузыри я выгонять не стал, потому они потом сами уйдут. И появятся новые из древесины.
Заливать эпоксид на древесину нужно всегда больше, чем нужно, так как состав жидкий и часть может впитаться. Также состав текучий и может протекать в места между деревом и скотчем.

Оставшийся эпоксид я обычно заливаю в специальную форму, чтобы были заготовки на всякие проставки и прочее.

По прошествии полутора суток, не меньше, заготовки, наконец, отвердели и их можно доставать из форм.

Теперь нужно просверлить отверстие для пальца. С этим неплохо справляется перьевое сверло на 18мм. В идеале бы сверло форстнера, но дорого. И в станке в идеале сверлить. Но и дрелью можно.

Зажимаем заготовку в тиски стороной из амазаку вверх, так как это колкая древесина и может прилично выколоться при выходе сверла. Граб менее колкий, но выкололся, собака. Благо не глубоко, миллиметра на полтора. Мне все равно не нужно было кольцо в 15мм шириной.

Фотографии со стороны граба я, почему то, не нашел, ну да и ладно. Я сточил сколовшийся слой на станке.
На этом же станке я хотел привести кольцо к примерной форме, но не удалось, так как деревяшки твердые, при шлифовании греются и разогревают эпоксидку, что для нее очень опасно, она может разложиться в сыпучую резину, как на старых попрыгунчиках.

Поэтому решено было просто отпилить по примерной форме.

Я где-то видел подобной формы кольцо из черного граба стоимостью в полторы тысячи рублей. Все дорогое – просто. Просто обрублено и отшлифовано. Я же пошел по более сложному пути и решил обточить кольцо на токарном станке, предварительно подготовив одну приспособу, а именно, некое подобие ригеля, на который кольцо насаживается и либо отбивается под размер, либо формуется тоже под размер, либо насаживается и протачивается.
Сделать ригель я решил из ручки от ручного лобзика.

Заморачиваться над формой я не стал, так же, как и не стал его даже шлифовать. Нафиг надо.
Далее нужно зашлифовать кольцо изнутри. Для начала я прошелся 120, затем 220, далее 320, 600, 1500 и 2500 наждачкой, чтобы кольцо изнутри прям блестело. Ну и чтобы носить удобно было.

Теперь насаживаем заготовку на ригель и начинаем аккуратно снимать материал.

На фото ниже можно увидеть небольшую трещину на амазаку, поэтому кольцо располагается другой стороной. Кстати, не знаю как, у меня получилось создать гладкую блестящую поверхность на кольце после резца. Раньше не получалось.

Переходим к шлифовке кольца. Начал я с 600 наждачки и повышал зернистость до 2500.

Кольцо я решил заполировать белой полировальной пастой. Очень полезная вещь для ювелиров моего плана. Можно полировать одновременно дерево и эпоксидку. Пастой ГОИ такой прикол не прокатит.

Наносим пасту на тряпку и заполировываем кольцо. Получается не очень, поэтому наносим пасту непосредственно на кольцо.

И получаем вот такой блестящий результат.

Теперь осталось покрыть кольцо мастикой для дерева, на этот раз с канифолью. Она хорошо выделяет блеск дерева.

Также наносим на тряпочку и «полируем» мастикой.

Изнутри, да и снаружи я пропитал кольцо маслом с канифолью, чтобы получше защитить. Затем снова промазал мастикой.

И вот, такое колечко получилось.

В общем, вот. Не без косяков, конечно, но работа мне нравится. Поначалу полировка на дереве была не очень равномерная, не знаю, почему, но потом выровнялась, стала более матовой и приятной на ощупь. В целом, стиль интересный, надо будет еще парочку таких работ сделать.
На этом все.
Всем добра!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть