Ножи и мечи

Уникальный нож своими руками

Внимание!!! Данная самоделка размещена исключительно в ознакомительных целях.
Запрещено создание и применение в качестве холодного оружия, согласно ст223.4 УК РФ грозит лишение свободы до двух лет! Приветствую, Самоделкины!
В данной статье рассмотрим процесс изготовления уникального ножа своими руками с подробным описанием деталей и особенностей создания.

Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Bonn Factory».
Начнем с гарды. Прежде чем приступить к работе, нужно внимательно изучить рисунок-шпаргалку, постараться отметить особенности строения, формы и пропорции.

Не стесняйтесь рисовать на распечатанных фотках, выделяйте сразу все, что заметите, потом, когда глаз устанет от работы, вы можете просто забыть про мелочи и вспомнить о них только тогда, когда работа будет уже закончена.
В качестве основного материала для скульптуры подойдет вязальная проволока диаметром 3мм.

Отличие вязальной проволоки от простого проката заключается в термической обработке. Такая проволока изготавливается специально для стягивания бетонных плит и т.п., в общем активно применяется на стройке. Вязальная проволока довольно мягкая и легко поддается деформациям.

Самой сложной по геометрии деталью в этой работе является лицевая часть черепа. С нее и начнем. Если в итоге получится сделать лицо, то и все остальное будет под силу. Отправной точкой будут глазницы. Делаем пару вот таких колец.

Стоит отметить важность техники безопасности. Работать необходимо в слесарном щитке. Будьте аккуратнее и не пренебрегайте техникой безопасности, она прикроет вас в случае если вы ошибетесь.

Дальше, чтобы все получилось, необходимо внимательно разобраться с геометрией лица во всех плоскостях. Ведь, что кажется плоским на одном виде, может быть изогнутым на другом. В общем, постепенно внедряем новые детали и другие формообразующие элементы.

Для удобства работы, прихватим длинный отрезок проволоки к заготовке.

Так будет куда удобнее зажимать модель в тисках, а затем этот кусок станет еще одной деталью, задающей общую форму черепа.
Теперь можно заполнять заготовку сваркой, постепенно, все больше добавляя объема черепу.

Лицевая часть проварена. Теперь в ход идет болгарка с зачистным кругом. На данном этапе особой детализации добиваться нет необходимости, поэтому можно максимально грубо обтесать сварочные швы, чтобы разглядеть слабые места в работе.

Затем прямой шлифовальной машинкой делаем выборку металла во внутренних полостях, куда болгаркой просто не добраться. Забегая наперед стоит отметить, что именно такие мелочи, в совокупности и дадут отличный результат.

Теперь можно заварить глазницы. Они достаточно мелкие, просто заполняем их металлом с обратной стороны, после чего остужаем заготовку в воде. После проделанной работы черепок заметно преобразился. Заполнение дало отличный эффект, швы внутри глазницы добавляли детализации.

На данном этапе при помощи все той же вязальной проволоки придаем форму затылочной части.

Наварив несколько проволочек к, так сказать, нулевой точке, просто загибаем их, плотно обтягивая каркас.

Теперь самое время причесать постепенно вырисовывавшийся черепок. Для этого снова берем в руки болгарку с грубым зачистным кругом и выравниваем поверхность. Попутно также удаляем лишнюю толщину металла там, где форма получилась не ровный и больше, чем планировалось. Соответственно также попутно придется подваривать впадины там, где они получились.

Вот теперь заготовка отдалённо уже напоминает требуемую форму черепа. Как вы заметили, мастер пока не проварил челюсть и скулы. Отсутствие скул позволило ему зачистить труднодоступные места на черепе, после чего уже можно было снова браться за сварку, добавляя новые детали и повторно обрабатывать фрезой наплывы сварки, постепенно превращая их в красивые костяные неровности.

Как уже было сказано ранее, успех кроется в мелких деталях, поэтому сейчас будем делать носовую перегородку. Для этого понадобится тонкая пластинка. Изготовить такую можно все из той же вязальной проволоки. Нагреваем ее, а затем расплющиваем.

В принципе, можно было бы расплющить проволоку вовсе не нагревая ее, но так выполнить данную процедуру значительно легче.
Здесь важно помнить, что детали не должны быть явными, а выступы грубыми и толстыми, во всем должна быть легкость и элегантность. Привариваем перегородку на свое место.

На этом этапе сверлим отверстия под зубы. Стенки отверстий должны быть минимальными, так как межзубные косточки достаточно тонкие. Отверстия делаем максимально близкими к внешнему радиусу челюсти, буквально продавливая металл наружу сверлом.

Несколько отверстий можно даже нарочно пробить зубилом, при этом добавляя реализма старому черепку.

Теперь, при помощи более маленькой бор-машинки, займемся нанесением царапин, дополнительных отверстий и всего остального.

Теперь, можно сказать, гарда для клинка готова. Впереди еще работа над самим ножом. Автор остановился на таком варианте:

Так как нож тяжелый и несбалансированный, нет никакого смысла делать его функциональным. Хотя, если такое изделие будет в коллекции, уверен, что взгляды будет притягивать именно данный экземпляр. Итак, если нож несет в себе сугубо декоративные и эстетические функции, вырезать клинок будем из обычного 5-мм листа металла. Такая сталь подойдет, как никогда, тем более, что дальше будем вырезать на лезвии рисунок.
Делаем имитацию заточки и теперь нужно будет наварить произвольный рисунок.

На одной стороне мастер сперва нанес рисунок фломастером, на второй же стороне делал все без наброска. И забегая вперед, стоит сказать, что без шаблона вышло гораздо живее. От сюда можно сделать вывод, что не всегда нужно держать в голове план, иногда импровизация — это лучший вариант.

Теперь фрезой покрупнее начинаем выглаживать поверхность.

Теперь необходимо соединить клинок с гардой. Так что пилим, соединяем, провариваем и обрабатываем изделие.

Идея данного этапа работы в том, чтобы не сделать соединение линейным, например, чтобы лезвие торчало ровно из головы, почти как ирокез. Задача стояла в том, чтобы расположить гарду так, чтобы череп был словно проткнут ножом с размаха, то есть случайным образом.

Пришло время делать рукоятку. В ход идет дубовая доска. Кругом по дереву отрезаем нужные заготовки и обтачиваем лепестковым кругом.

Прежде чем соединять деревянную часть с металлической, проделаем еще одну весьма интересную операцию — загрузим нож в муфельную печь.

При температуре 800 градусов поверхность ножа начала обгорать и появилась окалина. Появился неповторимый суровый внешний вид.
Теперь возвращаемся к работе над деревянной ручкой. В качестве заклепок было решено использовать всю ту же вязальную проволоку. Это решение стало ошибкой, так как прутки при всей своей мягкости были все же достаточно жесткими, чтобы в процессе клепки сломать деревянные накладки.

После этого мастер изготовил новые накладки из дерева, но соединять уже решил винтами и гайками, чтобы снова не испортить работу.

Металлической щёткой вручную обрабатываем мягкие слои дерева. Это придаст ему потертый старинный вид. После чего просто покрываем морилкой.

Все готово, можно насладиться результатом проделанной работы.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть